По данным опроса ОНФ, 85% жителей ждут изменений на малой родине

В рамках нового проекта «С чего начинается Родина», нацеленного на развитие локального патриотизма, активисты ОНФ провели опрос среди жителей городов и сел по истории малой родины. Опрос, в котором приняли участие 3,6 тыс. человек из 60 регионов, показал познания россиян в истории и традициях родного города, его месте в жизни страны, выявил основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании.

Любой населенный пункт имеет знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, а также тем, чем гордятся его жители, о чем рассказывают туристам. Однако в большинстве российских городов недостаточное внимание уделяется развитию этих символов, информация о них хранится в библиотеках и в лучшем случае изучается в школах на уроках краеведения. Муниципальные органы власти погружены в решение хозяйственно-бытовых вопросов и, увы, практически не занимаются брендированием территории.

Опрос был проведен среди 3,6 тыс. жителей, проживающих в 500 населенных пунктах 60 субъектов РФ, из них: 44% – в крупных городах (более 100 тыс. жителей);  56% – в малых населенных пунктах. Средний возраст опрошенных – 40 лет.

Более 27% опрошенных ассоциируют родной город с природой, природными ландшафтами, лесами, озерами. Жители Владивостока, например, ассоциируют родной город с морем, сопками и туманами. А жители Вышнего Волочка Тверской области – с «русской Венецией», городом рек и озер.

21% опрошенных ассоциируют родной город с родным домом и малой родиной, 14% – с историческими событиями и сооружениями. Так, жители Челябинска ассоциируют город с падением метеорита, а жители Брянска – с партизанским движением в годы Великой Отечественной войны.

В ходе опроса жители указали основные местные достопримечательности, которые они показали бы туристам. Так, по мнению респондентов, главными историческими достопримечательностями родного города являются исторические здания и сооружения (29%). Например, жители Задонска (Липецкая область) считают главной достопримечательностью родного города Бутинский дворец, который принадлежал знатной семье Бутиных – купцам, золотопромышленникам и меценатам. 27% опрошенных считают главной достопримечательностью мемориалы и памятники. Так, в Брянске – это Курган Бессмертия, в Назрани – Аллея славы, в Липецке – памятник Петру I.

«Для меня малая родина ассоциируется с моим счастливым детством, которое я провел в городе Королеве – «столице» российской космонавтики. Как и большинство местных мальчишек, я был настолько увлечен космонавтикой, что после школы получил специальность радиотехник космического машиностроения. Радиотехником я не стал, однако для сотен мальчишек мой родной город открыл дорогу в профессию и определил их будущее. Уверен, что для каждого из нас малая родина – это особенное место, место силы и место возможностей, которыми мы в свое время воспользовались. Я горжусь своей малой родиной – Королевом как неформальной столицей российской космонавтики. Однако не у всех населенных пунктов есть такой хорошо сформированный территориальный бренд», – отметил активист Общероссийского народного фронта, актер театра и кино Андрей Мерзликин.

По его словам, необходимо выявлять и популяризировать в массах эти символы, для чего ОНФ проведет ряд мероприятий в рамках нового проекта «С чего начинается Родина». «Наша тысячелетняя история отразилась на наших городах и селах, накоплено богатейшее историко-культурное наследие, о котором должны узнать все желающие. Нам надо его сохранить, в том числе путем формирования особого образа территории и населенных пунктов. Это может стать условием для развития внутреннего туризма и сохранения нашей уникальной культуры», – подчеркнул Андрей Мерзликин.

По данным опроса ОНФ, 85% жителей ждут изменений на малой родине. Опрос выявил также основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. Так, более 22% опрошенных считают, что нужно уделить внимание благоустройству малой родины (ремонт пешеходных дорожек, установка освещения, благоустройство и озеленение дворов и улиц), 19% – ремонту и строительству дорог, 19% – уборке мусора и экологическим вопросам.

26% молодежи от 18 до 35 лет считают, что необходимо благоустроить родные города. Например, 34-летний житель Мурманска считает, что необходимо покрасить дома в городе и привести спортивные площадки в соответствие с нормами безопасности; 17% – убрать мусор из городов. Например, 19-летняя жительница Назрани считает, что необходимо создать полицию чистоты, которая следила бы за порядком в городе.

По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании, создании арт-объектов и иных форм сохранения культурного наследия.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.

Пресс-служба ОНФ

Регион: