Белгородский Депфин сообщил, что банки дурят русских людей

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области разъяснил зачем понадобиоись "контрольные закупки" в как бы российских банках.

В сообщении говорится: "Специалисты управления государственного долга департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области информируют, что с начала 2019 года Банк России (ЦБ) вправе проводить "контрольные закупки" в банках, вводящих клиентов в заблуждение относительно финансовых услуг. Контролеры будут приходить в кредитные учреждения под видом обычных граждан и проверять, насколько грамотно и в интересах клиента действуют сотрудники банка, предлагая тот или иной способ вложения денег".

- Зачастую недобросовестные сотрудники банков пользуются тем, что многие клиенты, особенно пожилые, невнимательны, не разбираются во всем многообразии современных финансовых продуктов, не знают, о чем спросить и на что обратить внимание. В результате - потребители вместо банковских вкладов получают другие продукты, на других, как правило, более рискованных условиях, - подчёркивают в депфине.

По данным ЦБ, в прошлом году более 100 млрд рублей было вложено в рискованные инвестиционные продукты. Свыше миллиона россиян потратили на это свои сбережения. При этом многие из них были уверены, что оформили привычный банковский вклад.

- Чаще всего гражданам предлагают полис инвестиционного страхования жизни под видом "вклада с повышенной доходностью", не раскрывая особенностей и рисков: негарантированная доходность, невозможность вернуть всю сумму до истечения полного срока договора, который заключается на 3-5 лет. Нередко вместо депозитов гражданам предлагают ценные бумаги или комбинированный договор (часть - на вклад, часть - на инвестиционное страхование), также без разъяснений. Не говорят клиентам и о том, что государство гарантирует возврат только банковских вкладов. Другие инвестиции такой гарантии не имеют, - рассказывают в депфине.

В депыне отмечают, что "одна из главных причин широкого распространения подобных ситуаций - невнимательность потребителей к деталям при заключении договора, нежелание изучать документы перед их подписанием, готовность "верить на слово" сотрудникам банка. Будьте внимательны и читайте документы, которые подписываете!".

Регион: 

Новости России