«Медиастандарт» выпустил просветительский видеокурс «Стандарты журналистики и проверки информации»

Комитет гражданских инициатив сообщил, что фонд «Медиастандарт» выпустил просветительский видеокурс «Стандарты журналистики и проверки информации».

 

Как поясняется в сообщении, "Идея курса – в распространении среди разных людей, создающих медиаконтент, лучших практик работы с информацией, применяемых профессиональными журналистами. Курс создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, а также при поддержке Комитета гражданских инициатив.

 

Видеокурс состоит из трех разделов – «Этические стандарты журналистики», «Финансовая и экономическая грамотность», «Фактчекинг и противостояние фейкам». В лекциях даются профессиональные советы по работе с экономическими и финансовыми темами, упаковке таких материалов, практические рекомендации по написанию заголовков и лидов, в том числе для социальных сетей и агрегаторов. Объясняются основы журналистской этики и технологические стандарты работы с информацией, системы фактчекинга, применяемые деловыми изданиями, и практические рекомендации по обнаружению фейковых новостей. Также можно познакомиться с основами профессионального питчинга материалов, в том числе используемого агентствомBloomberg.

 

Лекторами выступают представители фонда «Медиастандарт», а также приглашенные эксперты с опытом работы в ведущих медиа. При подготовке видеокурса использованы материалы очных двухдневных семинаров, проводившихся по программе «Стандарты журналистики и проверки информации» для журналистов Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

 

Для прохождения курса нужно предварительно зарегистрироваться в онлайн-академииZillion.net, заполнив форму или просто используя свой профиль в социальных сетях. Слушатели курса получат сертификат о его прохождении. Уже сегодня доступны четыре лекции. 

 

В основе этого просветительского курса – идея обмена опытом, когда журналисты делятся друг с другом своими навыками и технологиями редакций, разбирают этические кейсы, рассказывает председатель совета фонда «Медиастандарт» Евгения Письменная.

- И на примерах показывают, что соблюдать этические стандарты, использовать фактчекинг, добиваться объективности в материалах, одним словом, делать качественную журналистику – это не скучно, а, наоборот, круто». «Но мы увидели, что материалы, подготовленные для проводимых в разных регионах семинаров, будут востребованы не только профессиональным журналистом, но и любым человеком, работающим с информацией, – замечает Письменная".

 

 

Регион: 
Темы: 

Новости России