Белгородский Депфин сообщил параметры бюджета Белгородской области на 2018, 2019 и 2020 годы и отметил, что за год доходы бюджета выросли почти на 24%

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области сообщил параметры бюджета Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Как подчёркивается в сообщении, "Параметры бюджета Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы являются достаточно реалистичными и отвечают сегодняшним требованиям". В сообщении Депфина говорится: "18 октября 2017 года на заседании Правительства Белгородской области, был заслушан и одобрен доклад заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента финансов и бюджетной политики области В.Ф. Боровика «Об основных параметрах бюджета Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Владимир Филиппович отметил, что формирование проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов происходит в условиях достаточно благоприятной финансово-экономической обстановки. Темп роста доходов по консолидированному бюджету области к уровню прошлого года составит 119 процентов, в том числе по областному - почти 124 процента, по местным - 105 процентов. Доходы бюджета области на 2018-2020 годы определены с учетом прогноза умеренно-оптимистичных показателей социально-экономического развития области, базовых значений налоговых и неналоговых платежей. При этом есть ряд особенностей, которые обуславливают напряженность прогнозных показателей. В частности, это изменение механизма распределения акцизов, продление на год льготы по движимому имуществу, волатильность поступлений налога на прибыль и ряд других факторов. Увеличение собственных доходов в 2018 к уровню текущего года по консолидированному бюджету прогнозируется на 6 процентов. Прогнозные показатели выше уровня инфляции. Так, в последние годы наблюдается положительная динамика по налоговым и неналоговым доходам. При этом оптимизм вселяет рост поступлений налога на прибыль и устойчивый рост по другим доходным источникам, несмотря на негативные последствия кризисных явлений и ежегодные потери от изменений федерального законодательства. Без учета налога на прибыль ежегодный прирост составляет в пределах 2-3 млрд рублей за счет наращивания налогового потенциала, эффективного использования имущества и земельных ресурсов, отмены льгот, активизации различных направлений работы по улучшению администрирования платежей и ряда других мер, проводимых по изысканию резервов, что дает уверенность на перспективу. В следующем году также будет продолжена работа по использованию резервов роста доходов областного и муниципальных бюджетов. Общая сумма дополнительных поступлений оценивается в размере 3,5 млрд рублей, в том числе в областной бюджет 2,5 млрд рублей, в местные бюджеты 1 млрд рублей. Высокие показатели по доходам позволили области в текущем году обеспечить ощутимый рост по расходам бюджета. На 2018 год в целом объем расходов консолидированного бюджета области прогнозируется в объеме – 99 млрд рублей, в том числе за счет собственных доходных источников с учетом дотаций из федерального бюджета 85 млрд рублей, с ростом соответственно на 3 и 5 процентов, планируется стабильный ежегодный прирост. Значительную долю в объемах консолидированного бюджета области занимают средства финансовой помощи из федерального бюджета, которая по прогнозам на 2018 год составит 13,8 млрд рублей. В сравнении с текущим, базовым годом значительно изменяются отдельные объемы бюджетных обязательств, появляются новые дополнительные расходы в объеме 4,5 млрд рублей. Прирост планируется по: - увеличению фонда оплаты труда в связи с исполнением «майских» Указов Президента РФ, индексации ФОТа работников государственных учреждений, не попадающих под Указы, совершенствованием системы материального стимулирования государственных служащих в соответствии с Указом Президента «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы - 1,5 млрд рублей. - капитальным вложениям – 1,3 млрд рублей, - взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения 500 млн рублей, а также по другим направлениям развития здравоохранения (ОСВ, ВМП) – 300 млн рублей. - индексации социальных выплат – 300 млн рублей, - областному фонду финансовой поддержки муниципальных районов, включая поселения – 600 млн рублей. По-прежнему приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов. В 2018 году бюджет формируется и исполняется на основании 16 государственных программ (в 2017 году – 15 государственных программ), которые занимают 90%) в общем объеме расходов. Доля отраслей социальной направленности (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации) в 2018 году составит более половины (53 %) общего объема расходов. Наибольший удельный вес в расходах – это образование (четверть бюджета), дорожное хозяйство – примерно пятая часть, национальная экономика (это, прежде всего АПК) и здравоохранение – 11-12 %. Расходы консолидированного бюджета на образование, наиболее бюджетоемкой отрасли, предусмотрены в достаточном объеме для обеспечения взятых обязательств. Бюджетные ассигнования в 2018 году (без учета капитальных вложений) запланированы в объеме 24,7 млрд рублей, что на 4 процента больше ожидаемого исполнения за 2017 год. Увеличение расходов в сравнении с предшествующим периодом и в прогнозных данных, на 2019-2020 гг. рост расходов на образование составит по 4 %. Финансирование мероприятий по совершенствованию здравоохранения в 2018 году нацелено на создание более эффективной модели здравоохранения, оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, повышение качества медицинской помощи. Общий бюджет здравоохранения в 2018 году (без учета капитальных вложений) с ростом к уровню 2017 года на 16%. Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры. Темпы роста расходов консолидированного бюджета без учета капитальных вложений в 2018 году составят к ожидаемой оценке 2017 года 108 процентов, в 2019 -2020 годах - 103 %. Забота о социально незащищенных и льготных категорий населения является первостепенной целью Правительства области. Социальная политика в области направлена на обеспечение ее приоритетности. Общий объем расходов по данному разделу на 2018 год предусмотрен в сумме 10,1 млрд рублей, на 2019 и 2020 годы – 10,6 млрд рублей и 10,9 млрд рублей соответственно. Актуальным вопросом в развитии агропромышленной отрасли остается обеспечение ускоренного импортозамещения, укрепление внутреннего агропродовольственного рынка и наращивание экспортных возможностей АПК Белгородской области. Следует отметить, что одной из ключевых составляющих развития агропромышленной отрасли являются принимаемые меры государственной поддержки. В 2018 году планируемый объем расходов составляет 9 млрд рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 932 млн рублей, что позволит привлечь 8,1 млрд рублей средств федерального бюджета). Планируемая пропорция софинансирования - 95/5. Дорожный фонд Белгородской области прогнозируется в объеме 13,8 млрд рублей, что в сравнении с текущим годом ниже на 1,8 млрд рублей, а без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 1,2 млрд рублей (или на 8%). Проектом федерального закона о бюджете на 2018 год предусмотрено выделение Белгородской области 125 млн рублей в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий». Объем расходов консолидированного бюджета на капитальные вложения планируется в 2018 году в сумме 5,9 млрд рублей. Межбюджетные отношения на областного и местных бюджетов состоят из безвозмездных субвенций и субсидий, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В целом объем финансовой поддержки муниципальных районов и субвенций поселениям на следующий год составит по предварительным расчетам 4,2 млрд рублей или с ростом 17 % к уровню 2017 года. Со следующего года вступает в силу и особый порядок получения дотации из областного бюджета, который устанавливает ответственность муниципалитетов за ее использование. Осуществление эффективной закупочной деятельности по-прежнему является значительным показателем результативности деятельности органов государственной власти и их подведомственных учреждений, а также инструментом, позволяющим сберечь бюджетные средства. В 2018 году совокупный годовой объем закупок прогнозируется в размере 17,4 млрд рублей, что на 1,4 млрд рублей или 7% ниже уровня текущего года. При этом, экономия бюджетных средств, которую планируется достичь, предположительно составит 453 млн рублей, что сопоставимо экономией прогнозируемой в текущем году. Дефицит областного бюджета на следующий год составит 2,9 млрд рублей или 4,7 % от собственных доходов. С учетом погашения долговых обязательств дефицит бюджетных средств составит 5,8 млрд рублей. Благодаря принятым комплексным мерам по сокращению долга, с 2015 года наблюдается устойчивая положительная динамика снижения долговой нагрузки. По итогам 2017 года долг с учетом госгарантий в собственных доходах составит не более 70%, на 2018 год прогноз – 58% и к 2020 году планируется достичь 53%. Параметры государственного долга на предстоящий трехлетний период спрогнозированы с учетом принятого решения Президента и Правительства Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов. Параметры непосредственно областного бюджета по доходам на 2018 год прогнозируются в объеме 70,2 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые – 61,1 млрд, безвозмездные поступления – 9,1 млрд рублей. Расходы – в объеме 73 млрд рублей с дефицитом в 2,8 млрд рублей или 4,7 % от объема собственных доходов. При этом федеральные трансферты учтены по внесенной росписи федерального бюджета к первому чтению в Госдуму РФ. По итогам рассмотрения представленных нормативов бюджета было подписано соответствующее постановление Правительства области. 27 октября 2017 года в департаменте финансов и бюджетной политики области планируется проведение Публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В связи с новыми подходами к межбюджетным отношениям с Минфином России проект областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет направлен на согласование в федеральное ведомство 20 октября текущего года. Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством параметры областного бюджета на прогнозный период будут внесены в Белгородскую областную Думу не позднее 1 ноября 2017 года, будут рассмотрены на думских комитетах и 16 ноября – в первом чтении".

Новости России