2584 раза за 183 рабочих дня пожаловались белгородцы в Роспотребнадзор в этом году

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области распространило информацию по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 года.

В сообщении говорится, что "За 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 2584 обращения, в т. ч. от граждан - 1878, органов государственной власти и местного самоуправления - 622, общественных объединений потребителей - 15.

За аналогичный период 2016 года поступило 2902 обращения, в т. ч. от граждан - 2296, органов государственной власти и местного самоуправления - 576, общественных объединений потребителей - 20.

Количество обращений за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 12,4%. Снижение произошло за счет обращений поступивших от граждан, которые сократились на 22,3%.

Количество обращений поступивших от органов государственной власти и местного самоуправления, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, увеличилось на 7,9%.

Обращения, поступившие от общественных объединений потребителей, остались на том же уровне – 15 (20)".

Как поясняется в сообщении, "Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 1341 (52% от общего количества поступивших письменных обращений).

В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере розничной торговли – 596 (44,5%).

К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление на нарушение прав относятся:
– торговля продовольственными товарами – 14,2% (190);
– жилищно-коммунальные услуги – 13,7% (183);
– деятельность на финансовом рынке – 10% (134).

1217 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера (47,2% от общего количества поступивших письменных обращений). Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано с:
– неблагоприятными условиями проживания – 35,7% (434);
– реализацией некачественных пищевых продуктов – 13,4% (162);
– атмосферным воздухом – 11,1% (134)".

В сообщении отмечается, что "За 9 месяцев 2017 года все обращения были рассмотрены в установленный законом срок. Решение вопросов по 345 обращениям не относилось к компетенции Управления. Данные обращения в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 1925 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 200 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

По итогам 92 проведенных проверочных мероприятий, указанные в обращениях факты подтвердились. По фактам нарушения законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц возбуждено 219 дел об административных правонарушениях.

С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлен 21 иск, а так же 10 материалов направленны для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения".