Белгородская команда подала заявку на участие в марафоне «AFRICA ECO RACE 2017″

Белгородская команда АСК «Вираж» подала заявку для участия в марафоне «AFRICA ECO RACE 2017″. Марафон стартует накануне Нового года, 30 декабря 2016 года и финиширует 14 января 2017 г. на Розовом озере в Дакаре.
Наша команда будет участвовать в соревнованиях на прототипе «Toyota Land Cruiser 80 Proto» в альянсе к компанией «Трансюжстрой». Пилотировать автомобиль будет Максим Кирпилев, ассистировать — опытный штурман Артем Шевелев.

Напомним, что Максим и Артем дважды финишировали в топ-10 на «Африка Эко Рейс» в 2011 и 2012 годах.

В этом году организаторы не отошли от классической концепции марафона: традиционные проверки и торжественный старт в Европе. Далее всех ждет 12-этапный маршрут гонки по территориям Марокко, Мавритании и Сенегала.

В тот год, оба экипажа успешно финишировали на Розовом озере в Дакаре, показав 8-е и 10-е места соответственно.

За пять лет команда приобрела новый опыт, принимая участие на этапах Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам, ралли «Шелковый путь», соревнованиях календаря чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, и даже аргентинском «Дакаре», где белгородские спортсмены побывали в 2015 году, выступая в грузовой зачетной категории. На счету Максима и Артема множество наград и трофеев, за плечами более 10 лет спортивной практики, поэтому россияне, безусловно, являются одними из претендентов на призовые места в предстоящем выпуске «Африка Эко Рейс 2017».

В своем интервью сайту rrclub.su, пилот Максим Кирпилев рассказал, чем привлекательна для него Африка и какие цели стоят перед командой.

М.Кирпилев: В 2011 году «Африка Эко Рейс» была нашим первым международным ралли-рейдовым опытом. Марафон оставил самые теплые позитивные впечатления. Несмотря на дебют и учитывая тот факт, что эта гонка была сложным и многодневным марафоном, а не коротким этапом чемпионата или Кубка России, у нас всё сложилось удачно — мы финишировали, не ломались и показали достойный результат в первой десятке. В следующем году опять поехали, уже двумя экипажами и вновь успешно добрались до финишного подиума на Розовом озере в Дакаре. Последние годы у меня было постоянное желание вернуться в Африке, поэтому очень рад буду вновь испытать себя в этом интересном соревновании.

Чем же так привлекательна «Африка Рейс»?

М.Кирпилев: В «Африке Рейс» очень удачно сочетается спортивная составляющая, которая очень богата и разнообразна трассами и сложной навигацией, и неповторимая атмосфера бивуачной жизни. Вспоминается Розовое озеро и бивуак за день до него под баобабами — потрясающее, сказочное место, где подводятся итоги спортивной части гонки. Бивуаки у океана, мавританская Сахара – всё это действительно незабываемые впечатления. На этой гонке особые отношения между участниками и организаторами. Жан-Луи Шлессер два-три раза за гонку всегда подходил, чтобы съесть с нами тарелку русского борща и пообщаться. Это теплое и добродушное отношение очень сильно подкупает и даёт дополнительные эмоции. Мне очень нравится и сам формат гонки. В отличие от «Дакара» и прошедшего в этом году марафона «Шелковый путь», где изнуряющие лиазоны по 500-600 км в день приходится проезжать в рамках жестких ограничений скорости, на «Африке Рейс» с этим гораздо проще — и по километражу лиазонов гораздо меньше, и по ограничениям скорости всё более гибко.

На чем вы будете выступать, и в каком составе выезжает команда?

М.Кирпилев: Мы выезжаем одним экипажем в паре с Артемом Шевелёвым. С ним я как раз ехал первый африканский марафон в 2011 году. Артем очень хороший штурман, профессионал своего дела, и несмотря на то, что по работе он последнее время не так регулярно участвует в гонках, но опыт участия в марафонах «Африка Рейс», «Шелковый путь», а также чемпионате России по ралли-рейдам у него достаточно богатый. Так что мы решили объединить усилия и поехать вместе в Африку, а также планируем в следующем сезоне проехать весь чемпионат России по ралли-рейдам в одном экипаже.

Что касается автомобиля, то это всем известный автомобиль – прототип Тойота Ленд Крузер, на котором мы выступаем два сезона в зачете «Рейд спорт» в чемпионате России. В этом году мы построили еще один такой автомобиль, и последние несколько этапов выезжали уже двумя экипажами. Автомобиль построен на узлах и агрегатах Ленд Крузер 80, но с серьезными модификациями – мотор смещен в центр на 40 см, установлены спортивные тормоза, подвеска, развесовка и т.д. На быстрых скоростных дорогах наша машина не может на равных конкурировать с сегодняшними «топовыми» автомобилями, но что касается бездорожья, песков, марафона в целом, то здесь как раз доминирующим фактором является надежность, поэтому мы предпочли именно нашу Тойоту.

Какие задачи Вы ставите на предстоящий марафон?

М.Кирпилев: Каких-то сверх спортивных задач мы для себя не ставим. Мы едем на том же автомобиле, что в 2011 и 2012 гг., существенно доработанном и модернизированном, но не питаем иллюзий. Будем стараться, бороться, использовать возможности и опыт в соперничестве с конкурентами. Но как я уже говорил, для нас марафон в Африке – это и спорт, и приключение, и всегда большое удовольствие. Поэтому прежде всего хочется хороших эмоций, впечатлений, тогда и хороший результат получится сам собой.

За последние три года «Африка Рейс» серьезно усложнилась по спортивной части, стало больше спецучастков и сложных песков в Мавритании. Как вы готовитесь к пескам?

М.Кирпилев: Страхов и переживаний относительно Мавритании у нас нет, с песками мы знакомы неплохо, тренировались в Эмиратах, участвовали в «Шелковом пути», где тоже было очень много сложных песков. В прошлом году на Кубке Мира ФИА я проехал этапы в Эмиратах, Катаре, Египте, где были разнообразные пески и дюны. Уверен, что сможем добиться неплохого спортивного результата, делая ставку именно на пески Мавритании. Песчаная подготовка у нас хорошая, мы уделяли этому больше всего времени. В конце ноября у нас запланирована поездка в Эмираты на тренировку перед «Африкой Рейс».

Пресс-служба АСК "Вираж"