Страховка от осмотра

avtomoika_200.jpg Главная проблема, ставшая следствием изменения правил прохождения техосмотра, - полная бесконтрольность страховых фирм и частных организаций, на которые возложена функция по проведению ТО. Новые правила создают комфортные условия для нечистых на руку страховых компаний, для нечестных автовладельцев и сотрудников станций техобслуживания, к такому выводу пришли сегодня все участники «Круглого стола», посвященного теме введения нового техрегламента. Напомним, новые правила прохождения техосмотра транспорта, утвержденные федеральным законом еще в апреле, вступили в силу с 1 января этого года. Предполагалось, что закон упростит правила прохождения ТО, избавит автовладельцев от необходимости стоять в очередях, а ряды ГИБДД – от коррупции. Однако на деле, как утверждают представители ГИБДД, станций техобслуживания и страховщики, это привело к тому, что контролировать водителей стало некому, а следовательно, некому отвечать и за безопасность участников дорожного движения. До сих пор нет ни одного законодательного акта, регулирующего четкий механизм проведения техосмотра. - Снятие функций контроля за прохождение техосмотра с ГИБДД привело к полной неуправляемости водителей, - заявил замначальника областной автоинспекции Владимир Кондратьев. – Никто сейчас не несет ответственности за техническое состояние транспорта. Уже за месяц уже есть прецеденты, когда автовладельцам выдавались талоны и страховки без прохождения техосмотра на совершенно неисправные автомобили. Другая проблема – невозможность контролировать страховщиков, которым выгодно выдать больше страховых полисов. - Мы провели проверку – даже уважаемые страховые компании массово продают водителям полисы без прохождения техосмотра, - отметил директор областного филиала компании РОСГОССТРАХ Андрей Талалай. – В прошлом году выплаты по автострахованию увеличились в десять раз по сравнению с предыдущими годами. Бесконтрольность отражается и на действиях сотрудников станций техобслуживания, среди которых есть те, кто выдает талоны на технически неисправный автомобиль или тот, который даже не бывал в стенах станции. - До 1 января 2014 года несколько пунктов ТО при ГИБДД еще будут работать – закон предусматривает это «до тех пор, пока рынок не насытится минимальным количеством станций». Но у нас в области их уже достаточно, отметил Кондратьев. В настоящее время ТО занимаются 11 организаций в области, существует около 26 линий техосмотра. В будущем запланировано, что область будут обслуживать 36 станций. Поэтому, как считают участники «Круглого стола», проблема очередей уже решена. Главное же – необходимо вернуть функции контроля управлении ГИБДД. Анна Богачева