Понаехали

marsr_350.jpg Одной из основных тем заседания областного Совета по противодействию коррупции при губернаторе стали маршрутные перевозки: несмотря на то, что в целом рынок сформировался, качество предоставляемых услуг пока далеко до идеала. Так, поведение водителей, да и состояние салонов автобусов оставляет желать лучшего. Устранению проблем, по мнению главы региона Евгения Савченко, мешает только отсутствие желания у представителей контролирующих структур. Однако в ближайшее время ситуация может в корне измениться. Областные власти намерены включить стандарты поведения водителей в число требований при проведении конкурсов на право обслуживания маршрутов. - Два года назад на территории города незаконно работало до 150 единиц транспорта. Сегодня только один предприниматель предоставляет соответствующие услуги без всяких на то оснований, да и его удалось вытеснить за пределы города, - отмечает мэр областного центра Василий Потрясаев. – В целом рынок пассажирских перевозок стабилизировался. С главой города согласны и в антимонопольной службе – по словам главы ведомства Сергея Петрова, жалоб на проведения конкурсов нет, механизм отбора перевозчиков не вызывает вопроса ни у них самих, ни у властей. Между тем, все проблемы в отрасли не решены, и одна из главных на сегодня – качество предоставляемых услуг. - Не должно быть факторов, раздражающих пассажиров, - подчеркивает губернатор Евгений Савченко. – Что творится сейчас? Какая-то музыка, курение в салоне, хамство со стороны водителей… А как они одеты? Губернатора поддерживает глава областной Общественной палаты Виктор Овчинников: думать, что все хорошо, может только тот, кто сам в общественном транспорте не ездит. - Никакого рынка нет, - говорит Овчинников. – Я постоянно езжу на общественном транспорте и могу сказать, что на всех маршрутах одно качество услуг. На всех маршрутах – музыка, какие-то плакаты с обнаженными женщинами в салоне, нелицеприятные водители… В конкурсах участвуют хозяева транспортных компаний, а перевозят пассажиров потом частники. Как себя должны вести водители, правда, ни в одном подзаконном акте не регламентировано У чиновников нет механизмов влияния – ссылаются в областном департаменте строительства, транспорта и ЖКХ на действующее законодательство, которое максимум регулирует наличие аптечки и огнетушителя в салоне. Однако, порядок в отрасли можно навести в течение суток – полномочия на это есть, - замечает Евгений Савченко: «Необходимо разработать систему мер по наведению порядка на транспорте, а начать нужно – с анализа конкурсного материала», - уверен губернатор. Если качество услуг будет одним из критериев отбора компаний, участвующих в рынке перевозок, владельцы маршрутных такси будут вынуждены подчиниться. Сергей Антонов

Новости России