Полетное время

granica-oblet_1.jpg Существующие сегодня погранпереходы на российско-украинской границе (а их, напомним, на территории региона действует пять), как показывает текущая ситуация, не справляются с транспортным и пассажирским потоком. Причиной тому и желающие в курортный сезон попасть на крымский полуостров, и торговые отношения двух государств, и, конечно, активные «зарубежные» поездки жителей приграничных регионов. Отчасти решить проблему должно помочь расширение, усовершенствование погранперехода Ровеньки-Танюшевка, а также строительство нового МАПП в Шебекинском районе. С ходом работ ознакомился корреспондент МЕДИАТРОНа, оценивший масштаб строительства с высоты птичьего полета. granica-oblet_3.jpg Отметим, что, уже спустя несколько месяцев, российские пограничники и таможенники получат на своей стороне границы современный пункт пропуска с пятнадцатью полосами движения транспорта. Между тем, «соседи» строительные работы еще даже не начинали. Поэтому не исключено, что запуск шебекинского МАПП чреват проблемами, правда, уже для украинской стороны. В конечном итоге, может возникнуть эффект «бутылочного горлышка» - воздушная разведка только подтверждает это предположение. granica-oblet_4.jpg Зимой с высоты в 80-120 метров государственная граница просматривается без применения специальной оптики. Например, «соринка» в центре последнего снимка (на фото ниже) — на самом деле внедорожник близ «прикордонной» полосы. granica-oblet_5.jpg - Использование вертолета — удобно, выгодно, эффективно. Сегодня увиденные вблизи границы граждане были задержаны, и уже идет административное разбирательство. По необходимости вертолету приходится и приземляться: так в прошлом году мы задерживали «Ниву» на грайворонском направлении, - рассказывает начальник отдела пограничной охраны Погрануправления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям Валерий Матник. granica-oblet_6.jpgДмитрий Ладыгин
Темы: