Новости Белгородской области

Плохая энергетика

magazin_200.jpg Региональные власти вновь вернулись к проблеме продажи энергетических напитков. Ассоциация «Качество жизни» направила письмо в облдуму с просьбой повлиять на ситуацию на законодательном уровне. Как стало известно, соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, и депутаты регионального законодательного собрания его поддерживают, однако, представители бизнес-сообщества и местной власти уверены – одних ограничений будет недостаточно.

Следует отметить, что на возросшее потребление как слабоалкогольных, так и безалкогольных энергетических напитков белгородские власти обратили внимание еще в начале года. О том, что «энергетики» с низким процентом содержания алкоголя помогают молодому организму быстро и незаметно привыкнуть к спиртному, а безалкогольные «энергетики» не так уж и безобидны для растущего организма, заявили медики. На мартовском совещании членов правительства области глава региона Евгений Савченко выступил с инициативой объединить поставщиков этих продуктов на рынок, создав единый совет, и заключить с ними соглашение, убедив бизнес не торговать «энергетиками».

Надо сказать, что инициатива нашла сторонников. По словам начальника управления потребительского рынка области Константина Зубова, оптовые поставщики коктейлей сразу же отказались от реализации. Однако спрос на напитки не изменился.

«В прошлом году мы реализовали более 25 тысяч банок с этими напитками общей стоимостью 1,3 миллиона рублей, получили прибыль в 300 тысяч рублей, в этом же году – допродали 3,6 тысячи банок и больше не стали завозить», – отмечает председатель Ракитянского райпо, в структуре которого находится 55 торговых точек и предприятий общепита, Анатолий Белоконев.

Он же подчеркивает, что заменить этот продукт на альтернативный для покупателя – невозможно.

«Как только банки с «энергетиками» исчезли из наших кафе, люди стали возмущаться и спрашивать: «Почему не продаете?» - отмечает Белоконев. – И пусть мои слова вызовут улыбку, но, я считаю, что здоровье наших детей, молодежи – должно быть дороже прибыли. И как председатель Совета предпринимателей в районе – убеждаю в этом всех».

«Мелкие предприниматели все равно завозят эти напитки и продают их», - говорит Зубов. – Радует только то, что уже не в таких количествах и не так централизованно, как раньше. Все же – без оптового звена – стало сложнее поставлять продукт на прилавки магазинов».

Чиновники называют ситуацию тупиковой, ведь безалкогольные «энергетические» напитки молодежь пьет на улицах, на дискотеках, и даже на трибунах стадионов, а потому просят депутатов на законодательном уровне ввести хоть какие-то ограничения.

Заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности Виктор Филатов отметил, что в Госдуму уже внесен законопроект, который предлагает запретить распивать эти напитки в транспорте и организациях культуры, в детских, образовательных и медучреждениях, физкультурно-оздоровительных объектах, а несовершеннолетним – в любых общественных местах.

«Естественно, мы поддерживаем этот законопроект, - говорит Филатов. – Но насколько будут эффективны ограничения – сказать трудно, потому, я думаю, нужно совмещать их с просветительской работой. Ведь мало кто знает, как эти слабоалкогольные энергетические напитки влияют на организм человека».

Между тем, по словам Сергея Алтухова, после того, как «энергетики» перестали поступать на прилавки магазинов в том огромном количестве, спрос жителей региона вырос на так называемое «пиво специальное».

«По сути, это пиво и "энергетики" – одно и то же, говорит Алтухов. – Но благодаря ограничению их продажи мы обращаем внимание людей на то, какие продукты они потребляют».

Анна Митина


Обмен вебмани


Разработка проекта Студия КБ Калугина


Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35607 от 16 марта 2009 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
Автор и разработчик проекта: Андрей Калугин. Поддержка сайта: студия КБ Калугина™
e-mail: news@mediatron.ru

Яндекс.Метрика