Новости Белгородской области

Архивы

Декабрь 2017
ПндВтрСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«Мы говорим о том, что нас волнует. Театр должен отражать сегодняшний день!»

pogrebnyak.jpg
В арт-подвале «Лоскуты» прошел моноспектакль «Родимое пятно» в постановке молодежного независимого театра «Новая сцена-2» по пьесе современного драматурга, родоначальника «новой» драмы Николая Коляды. Перед небольшим количеством зрителей предстала немолодая, интеллигентная женщина (исполняет Юлия Городова), которая находится на грани помешательства и в этом состоянии рассказывает историю своей жизни. В целом же она рассказывает историю поколения, жившего на сломе 90-х. После спектакля руководитель театра «Новая сцена-2» Оксана Погребняк ответила на вопросы МЕДИАТРОНа.

- Оксана, как пришла идея создать театр «Новая сцена»?
- «Новая сцена-2», — поправляет собеседник. - А история такова: сначала мы репетировали и играли на территории БГИКИ, но потом художественный совет по определенным причинам перестал принимать наши работы. И мы решили стать независимым молодежным театром и играть на свободной площадке. Чтобы не терять наше название и направление, мы просто добавили цифру два, отделившись от театра «Новая сцена-1», который продолжает действовать на территории Института культуры.
suget_2_1.jpg
- Почему «Новая сцена», и в чем ваш театр отличается от традиционного классического?
- Мы «НОВАЯ сцена», которая ставит НОВУЮ драму. Во-первых, мы обращаемся к современным драматургам. Во-вторых, пытаемся экспериментировать с пространством, с площадками, работать интерактивно со зрителями, вовлекать их в действие. Хотя, по правде говоря, в этом нет ничего нового. Так уж давно работают и в других городах.

- Как ты считаешь, в чем отличие провинциального театра от столичного?
- Главное отличие, наверное, в зрителе. В Белгороде, например, не все знают, кто такой Иван Вырыпаев или Николай Коляда, спектакль которого мы играем. Да никто толком не знает, кто такой Гришковец, не говоря уж о наших местных авторах. Их очень мало, но мы их нашли. Например, недавно у нас была поставлена пьеса белгородского автора Вероники Маловой. Вообще, наш зритель мало осведомлен, что есть новые направления в театре, что есть какая-то отдельная драматургия, современная, где используются разные сюжеты, разные неклассические герои. Это все сложно подавать белгородцу, потому что он несколько испуган, зажат и насторожен. Не все хотят такое смотреть, не все готовы прийти в подвал, где их могут обрызгать, где их могут накормить кукурузой, где на них может попасть вода и грязь. Не все готовы, не все хотят и не все понимают, зачем это. А тем более у нас в Белгороде. В Москве же, где я представляла моноспектакли нашего театра, все происходит совершенно по-другому, есть свои особенности. Столичного зрителя сложно удивить. Если нашего белгородского зрителя можно с легкостью напугать, вызвать какие-то эмоции, то в Москве это сделать сложно, но возможно.
suget_3_0.jpg
- Как ты оцениваешь деятельность белгородского драматического театра. Не кажется ли тебе, что в последнее время он перешел на комедию?
- В копилке БГАТ есть прекрасные серьезные постановки, но их мало. Я думаю, что сегодня театр вынужден ставить комедию. Как говорила героиня спектакля «Родимое пятно», публика любит веселое-веселое, никто не хочет в театре плакать, страдать, сопереживать, все хотят развлечься, отдохнуть. Общество стало потребительским. Всем нужно получать кайф. А если они не видят кайфа, если их заставляют сопереживать, зрителям не очень это нравится. Не хочу оценивать деятельность нашего драматического театра. Мы просто существуем в разных плоскостях. Мы молодежный, независимый, непрофессиональный театр. Мы просто объединение ребят, которое пытается понять реальность на уровне современных текстов, современными методами.

- Кто ваш зритель?
- Это всегда разные люди, и для нас интересно, как они реагируют на наши постановки. Обычно мы перед спектаклем выходим на улицу и раздаем листовки-афиши. Приходит в основном молодежь, но есть и люди среднего возраста. Вообще со зрителем беда. Его не очень много. Тем более, у нас такие странные постановки. У нас и не может быть много зрителей, и это хорошо.
suget_4.jpg
- Ты говоришь, что зритель не хочет сопереживать героям ваших спектаклей, а можно ли эту психологию изменить?
- Это очень долгий процесс. Необходимо формировать своего зрителя. Сначала они должны привыкнуть к тому, где мы находимся, в какое время мы обычно играем, какой материал преподносим. Они придут, посмотрят раз, возможно, что-то не поймут, а, возможно, заинтересуются пьесой, что-то прочитают про нее в Интернете, найдут другие постановки. В этом и будет прогресс. Если из десяти человек мы тронули одного, я считаю, что это уже большая удача.
- Оксана, какой твой самый любимый автор?
- Иван Вырыпаев. У нас был спектакль по его пьесе - «Кислород». Сейчас мы работаем над другой вещью этого автора - «Июль». В планах поставить его текст «Бытие-2». Иван Вырыпаев - это постпостмодернистский автор, очень близкий молодежи и очень странный. Иногда кажется, что он пропагандирует не очень хорошие вещи. На самом деле это не так. В нем нужно и стоит разбираться.
- Как думаешь, почему его запретили ставить на сцене БГИКИ?
- Сама не знаю, как всю эту ситуацию прокомментировать. У нас очень положительная область и все в ней должно быть хорошо. Сейчас мы не запрещены. Хотя мы ставили в апреле спектакль на пьесе Вероники Маловой в художественном музее, нас принимал худсовет области - чиновники из управления культуры. Они были очень доброжелательны и любезны. Единственное, их смутили слова, которые мы потом убрали, - «хренакс» и «падла». Такое впечатление, что у нас в области никто не говорит таких слов. Если бы они почитали Вырыпаева, то им пришлось бы половину текста выбросить. Нас ругают за то, что в театре мы показываем то, что можно увидеть на улице каждый день. А мы говорим о том, что нас волнует! Театр должен отражать сегодняшний день.
suget_x_2c0c2981.jpg
- Есть ли в планах поставить Гришковца?
- Да. Мне очень нравится Евгений Гришковец. Хочу поставить его пьесу «Зима» к Новому году.
Спасибо Оксане за интересное интервью, а мы приглашаем белгородцев на новые спектакли театра «Новая сцена-2». Следите за анонсами в Живом Журнале в сообществе Белгород.

Наталья Маренкова
Фото из личного архива Оксаны Погребняк


Обмен вебмани

Разработка проекта Студия КБ Калугина


Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35607 от 16 марта 2009 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
Автор и разработчик проекта: Андрей Калугин. Поддержка сайта: студия КБ Калугина™
e-mail: news@mediatron.ru

Яндекс.Метрика