Новости Белгородской области

Архивы

Декабрь 2017
ПндВтрСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мечта сбывается

kostya.jpgВыпускники белгородского «технолога» Константин Лахнов и Алексей Фомин более 10 лет назад создали своё полиграфическое предприятие. Их история успеха – это история self-made белгородцев. В июле этого года предприниматели, начинавшие своё дело с выполнения заказов по разработке дизайна полиграфии и выпуска листовок, запускают первую в истории региона полноцветную газетную машину.
Корреспондент МЕДИАТРОНа встретился с директором типографии «Константа» Константином Лахновым и попросил рассказать его и о проекте «Белогорье-пресс», одобренном совсем недавно Губернатором области, и о трудном бизнес-пути белгородского предпринимателя-полиграфиста.

- Костя, с чего же всё-таки начался ваш бизнес?
- Наверное, всё-таки с мечты. Нам нравится то дело, которым мы занимаемся уже, пожалуй, лет двенадцать. Нам нравится печатать книги и газеты, плакаты и брошюры. Нам нравится весь полиграфический процесс. Ты помнишь как мы с тобой когда-то «под ключ» делали газету «ReadMe» в областном отделении Федерации Интернет-образования. 28 чёрно-белых страниц тиражом в тысячу экземляров на ризографе два раза в месяц. И это был по тем временам неплохой заказ. Поменьше некоторых других, но вполне себе заказ. Главным в тех, совсем небольших по нынешним временам, заказах было то, что мы – я и Алексей вдруг увидели, что наши мечты о типографии, о собственном печатном деле вполне могут сбыться. Есть голова на плечах, знания, рабочие руки, цель – значит, мечта должна сбыться.

- Сейчас «Константа» - крепко стоящее на своих собственных ногах предприятие. Чей вклад в его создание ты бы особо отметил?
- Прежде всего, наших сотрудников. Ты хорошо понимаешь, что такое небольшая типография в Белгороде – это часто круглосуточная работа, чтобы уложиться в совершенно фантастические сроки, установленные заказчиком, и работа без выходных. Работа, где иногда ты сам и начальник, и печатник, и монтажник оборудования, и слесарь по его оперативному ремонту. Если бы с нами с самого начала работали другие люди, если бы не их ответственность и трудолюбие, вряд ли бы мы смогли добиться чего-то серьёзного.
Для развития предприятия были нужны деньги. И мы особо благодарны тем, кто помогал нам расти – Фонду поддержки предпринимательства, сектору поддержки малого бизнеса администрации Белгорода, банкам, которые кредитовали нас – белгородскому филиалу «Банка Москвы» и «Белгородпромстройбанку».

- Костя, согласись, что более привычным было бы увидеть создание нового полиграфического комплекса области на базе какого-нибудь привычного регионального монстра – областной типографии или полиграфкомбината где-нибудь в Старом Осколе?
- Мы лелеяли мечту о большой газетной машине с начала двухтысячных. Но ценники на полноцветные газетные машины – мама, не горюй! Поэтому мы думали, что и у нас будет так же, как во многих регионах. Не забывая окончательно о своей главной идее, работали, развивались, росли в том сегменте, где ресурсов нам хватало. И здесь мы работали (и работаем) совсем неплохо – достаточно посмотреть на географию наших заказчиков: от Чехии на западе до Хабаровска на востоке, и от Краснодара на юге до Москвы на севере.
В своё время областная типография уже вроде бы даже пробила себе площадку под строительство новой газетной машины, но что-то всё у них как-то не срасталось. Потом облтипографию купили. Мы ожидали, что вот-вот и машина у них будет. Но получилось совсем наоборот – не только никакого развития и модернизации не получилось, но, более того, дела у облтипографии стали даже хуже.
Оценив ситуацию, взвесив все риски, мы решились. И вышли с идеей создания нового полиграфического комплекса на областное правительство.
Решающим фактором для начала наших действий по приобретению большой машины стало то, что в правительстве нашу идею поддержали.

- А потом вы защитили свою идею уже перед Губернатором Белгородской области?
- Ну это «потом» настало не сразу. Изготовление новой печатной машины процесс не мгновенный. Занимает 8-9 месяцев. Мы заказали машину, из собственных средств произвели необходимые платежи. И вот на недавнем «малом правительстве» представили проект губернатору, получив в итоге всю ту поддержку, на которую рассчитывали.
Теперь будет создано новое предприятие – ОАО «Белогорье-пресс», в котором 25% будет принадлежать области, в лице департамента имущества. Взносы в «Белогорье-пресс» таковы: 25,8 млн. рублей – это наши инвестиции, 8,6 млн. рублей – областные.

- Наши газеты и информагентства много всякого чудесного написали про новую машину: например, что на ней 300 тысяч газет в час можно выпускать…
- 300 тысяч – это перебор. Мы сможем, начиная уже с этого июля, печатать полноцветные газеты форматов А2, А3, А4. Тираж в час – 30 тысяч экземпляров. Машина – индийская. Производства компании The Printers House под названием Orient Super. На наш взгляд, машина оптимальная по соотношению цена/качества. Причём качество проверенное – ещё в 70-х годах наши типографии – в Белгороде, в Старом Осколе были оборудованы как раз индийскими машинами, которые показали себя с самой лучшей стороны.
Мы были на заводе в Индии. В общем-то, машину делает робот. У него для этого 150 инструментов, робот сам меняет свёрла, другие приборы, а задача рабочих, по большому счёту, состоит в том, что правильно и точно установить заготовку на станину.
В Белгород машину доставляли морем. Корабль прошёл мимо сомалийских пиратов, через Суэц, обогнул всю Европу, контейнеры выгружали в Бремене (Германия) потом перегружали на судно идущее в Котку (Финляндия). Все эти почти 30 тонн уже пришли в Белгород.

- «Константе» теперь придётся наращивать кадровые ресурсы?
- Да, проект предусматривает 23 новых квалифицированных работника. К нам приходят новые печатники, другие специалисты. В Белгороде люди умеют работать, проблем с квалификацией нет.

- Велик ли срок окупаемости проекта?
- Расчётная окупаемость – 9 лет. Надеюсь, что при грамотном подходе мы сможем сократить этот срок до трёх с половиной-четырёх лет.

- Своя машина даёт возможность инициировать собственные полиграфические, газетные проекты. Наш газетный рынок, при всём удерживаемом областным управлением печати масштабе и тиражей, и наименований изданий, содержательно скуден. Зарплаты журналистов невелики, самооценка занижена, стимулов к саморазвитию не хватает. Собираетесь ли вы запустить какие-нибудь свои издания, издания «Белогорья-пресс», способные дать толчок и развитию белгородской журналистики?
- Честно говоря, пока об этом не думали. Да и машина – только одна сторона газетного бизнеса. Нужны ведь ещё, как минимум, и современные сети распространения. А у нас, и ты это знаешь лучше меня, пока с этим ба-а-альшие проблемы.
Пока же мы все – в машине, её установке, запуске, отладке технологического процесса. Мы разгрузили свои 22 с половиной тонны – столько весит сама машина. И ждём монтажников из Индии. Теперь осталось совсем немного – в июле мы стартуем.

Беседовал Игорь Орехов.


Обмен вебмани

Разработка проекта Студия КБ Калугина


Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35607 от 16 марта 2009 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
Автор и разработчик проекта: Андрей Калугин. Поддержка сайта: студия КБ Калугина™
e-mail: news@mediatron.ru

Яндекс.Метрика