Новости Белгородской области

«Обращайтесь, мы поможем»

Чтобы выполнить ту или иную работу, нужны, как минимум, знания, а чтобы выполнить ее качественно — опыт. Эту простую истину знает каждый. Согласитесь, лучше довериться квалифицированному специалисту, чем убедительному соседу. Сегодня все чаще крупные компании предлагают своим клиентам более рациональные и удобные решения, экономя время и силы обеих сторон. Так, белгородские энергетики, помимо основной своей деятельности — передачи электрической энергии и подключения потребителей к сетям, — помогают жителям региона в решении вопросов учета электроэнергии, оперативно-технического обслуживания электрических сетей и многих других. Каковы главные преимущества этой работы? Насколько востребованы услуги энергетиков среди населения? На эти и другие вопросы отвечает начальник управления взаимоотношений с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» Светлана Левакова.

— Светлана Вячеславовна, в августе прошлого года в каждом районе электрических сетей Белгородэнерго открылись фронт-офисы Центров обслуживания клиентов. Какого результата хотела достичь компания?
— В первую очередь, мы старались сделать услуги компании доступнее жителям области. Белгородэнерго имеет разветвленную сеть структурных подразделений, расположенных во всех городах и районных центрах региона. Благодаря этому у нас была возможность взаимодействовать с потребителями на местах, а открытие Центров обслуживания клиентов в районах электрических сетей сделало эту возможность реальной. Теперь каждый житель области может лично обратиться к специалистам в РЭС и решить все возникшие вопросы. Тем более, сейчас Белгородэнерго оказывает комплекс дополнительных услуг, что значительно экономит время клиента.

— На Ваш взгляд, какие преимущества появились у потребителей и самих энергетиков с открытием ЦОК и оказанием дополнительных услуг?
— Сегодня Белгородэнерго предлагает потребителям широкий спектр услуг по дополнительным сервисам. В компанию можно обратиться не только для подключения к электрическим сетям своего дома или предприятия, но и для установки, проверки, замены приборов учета, оперативно-технического обслуживания электрических сетей, в том числе внутридомовых, по вопросам испытаний и диагностики электрооборудования и электрозащитных средств и многим другим. То есть самые актуальные для потребителей проблемные моменты, касающиеся электроснабжения, теперь можно решить в одном месте. В этом и есть главный плюс для потребителей. Что касается преимуществ для компании, то это, прежде всего, прямая связь с жителями области. Наши специалисты в районах могут лично проконсультировать клиента, показать, к примеру, образцы приборов учета, рассказать о преимуществах их работы и так далее. К тому же, это еще и большой плюс для формирования базы данных клиентов и ее актуализации.

— Насколько востребованы новые услуги, которые компания оказывает потребителям уже почти год? Какие пользуются большей популярностью, почему?
— Услуги востребованы все. На сегодняшний день большей популярностью среди белгородцев пользуются услуги по замене, установке, проверке приборов учета электроэнергии. Каждому жителю области нужно знать, что использование электросчетчика, произведенного более 30 лет назад, не дает гарантии его надежности и даже безопасности! Установленные в 80-90-е годы приборы учета морально и физически устарели. Они не обеспечивают необходимый уровень точности учета и не рассчитаны на современное потребление электроэнергии. Поэтому жители регионов часто обращаются к нам, чтобы заменить старый счетчик на современный, высокого класса точности и надежности. В первом полугодии в Белгородэнерго поступило около 10 тысяч обращений по вопросам замены, проверки и установки приборов учета электроэнергии.

Востребованы были услуги по эксплуатации и ремонту сетей наружного освещения. Поступали заявки на заключение договоров по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, испытанию и диагностике высоковольтного оборудования, регенерации и продаже трансформаторных масел, снятию ограничений по землепользованию (выносу сетей).

— С прошлого года Белгородэнерго приступило к обслуживанию внутридомовых сетей. Насколько важна эта работа для компании, и что она дает потребителю?
— Жители нередко жалуются на перебои в электроснабжении многоквартирных домов, построенных более 30-40 лет назад, и по привычке обращаются к специалистам Белгородэнерго. К сожалению, сегодня в большинстве своем внутридомовые сети являются объектом повышенной опасности. Короткое замыкание в проводке может привести даже к пожару. Кроме этого, в давно не ремонтировавшихся сетях зачастую теряется до 40% электроэнергии, которая могла бы быть сэкономлена для жильцов. Один из способов снизить потери и уменьшить затраты на оплату электроэнергии, идущей на общедомовое потребление, является привлечение специализированных организаций для их обслуживания.

Уже не первый год мы сотрудничаем с УК Чернянского района ООО «Паритет» и Губкинского — ТСЖ «Домэнергия», «Алекон» и «Земляне», ООО «Жилком-Гарант». На сегодняшний день обслуживаем 1267 домов на территории региона, в числе которых 26 образовательных, лечебных, досуговых учреждений. В течение первого полугодия Белгородэнерго заключило 59 договоров с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Почему было принято такое решение? Наведя порядок в своих сетях, мы поняли, что наибольший процент электроэнергии теряется именно в многоэтажках. Это связано со старой проводкой, неквалифицированным обслуживанием и фактами воровства. Например, после того, как мы выполнили техническое обслуживание внутридомовых сетей в ТСЖ «Ватутинское» Белгорода, осмотрели все вплоть до последнего контакта и вновь провели анализ, выяснилось, что внутридомовые потери электроэнергии за год сократились с 20% до 1%.

В своей работе мы используем только самое современное оборудование и энергосберегающие технологии. Белгород принимает активное участие в международном энергосберегающем проекте «Умный город», концепция которого состоит из нескольких компонентов: «умное освещение», «умный учет» и «умные сети». Каждый из них сегодня активно реализуется. Ближайшим к потребителю и завершающим звеном проекта «Умный город» станет «умный дом» — современное жилье, в котором все электрические устройства будут объединены в единую управляемую сеть. Это не только удобно и комфортно, но и экономит энергоресурсы. Одним из способов экономить электроэнергию в подъездах может стать использование люминесцентных или светодиодных энергосберегающих лампочек. При той же яркости, что и лампы накаливания, они на 80% сокращают расход электроэнергии и служат в 10-12 раз дольше. А чтобы свет в подъездах не горел круглосуточно, возможно установление датчиков движения и оптико-акустических датчиков, реагирующих на движение и звук. Они позволяют экономить до 95% всего расхода электроэнергии.

Что эта работа дает потребителю? Конечно, качественное и бесперебойное энергоснабжение многоквартирных домов и своевременное обслуживание внутридомовых сетей. А компания за счет постепенной реконструкции электрических сетей в многоквартирном жилом фонде планирует со временем значительно улучшить состояние коммунальной энергетики области, а значит, повысить качество электроснабжения потребителей.

— Потребители всегда заинтересованы в том, чтобы улицы городов и поселков области в ночное время были освещены. Какое внимание энергетики уделяют этому направлению деятельности, ведь оно тоже является дополнительным сервисом?
— Уличному освещению компания уделяет особое внимание. Правильное освещение существенно влияет на жизнь городов и населенных пунктов, способствует снижению дорожно-транспортных происшествий. Как свидетельствует статистика, общее количество аварий и происшествий в ночное время при хорошем освещении уменьшается на 30%.

Наружное освещение — объект внешнего благоустройства, поэтому обязанности по содержанию и субсидированию развития и эксплуатации этих сетей возложены на глав местного самоуправления. Энергетики несут ответственность за техническое обслуживание и выполнение работ по развитию сетей в соответствии с договорами, заключенными с администрациями городских и сельских поселений. В 2010 году Белгородэнерго заключило 305 договоров на обслуживание 89292 светоточек. Большая часть договоров — это муниципальные контракты с территориальными администрациями городских и сельских поселений, а также контракты с промышленными предприятиями и прочими учреждениями области. Сегодня Белгородэнерго обеспечивает техническую эксплуатацию 105333 светильников и более 9 тысяч километров сетей наружного освещения на территории региона. Взамен старых приборов освещения с ртутными лампами мы устанавливаем современные светильники с более эффективными натриевыми лампами, производим ремонт сетей с применением более надежного и безопасного самонесущего изолированного провода.

— И немного о перспективах… Будет ли как-то совершенствоваться работа или расширяться спектр услуг?
— Мы непрерывно работаем над изучением потребностей клиентов и расширением спектра услуг. В дальнейшем планируется развитие комплексной услуги по выносу электросчетчиков на фасад зданий и монтажу или демонтажу ввода по заявке потребителя. В планах внедрение передовых энергосберегающих технологий, организация систем энергосбережения в ЖКХ, дальнейшее реализация на территории области автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии с интеллектуальными счетчиками «Нейрон» и другие. Конечно, расширение спектра и появление новых услуг будет зависеть напрямую от потребностей жителей области.

— Светлана Вячеславовна, подводя промежуточные итоги, как Вы оцениваете работу компании в этом направлении?
— Работа Белгородэнерго в плане развития дополнительных сервисов имеет положительную тенденцию. Услуги компании востребованы. Квалифицированные специалисты качественно и гарантированно выполняют свою работу. Мы стараемся создать все необходимые условия для удобства клиента и наиболее эффективного взаимодействия с ним. Каждый житель области сегодня может обратиться в компанию со своим вопросом в любое время суток — по бесплатному телефону 115, может оставить заявку в интернет-приемной, а также обратиться лично во фронт-офисы Центра обслуживания клиентов, которые работают сейчас в каждом районе электросетей. Мы готовы и в дальнейшем идти навстречу потребителю, ведь так важно, когда достигается полное взаимопонимание. Обращайтесь, мы поможем.

Подготовила Татьяна Бугрова


Обмен вебмани



Автор и разработчик проекта: Андрей Калугин. Поддержка сайта: студия КБ Калугина™
e-mail: news@mediatron.ru

Разработка проекта Студия КБ Калугина

Средство массовой информации «Информационное агентство «Медиатрон» Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-35607 от 16 марта 2009 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (полные выходные данные)
Яндекс.Метрика