Игра на понижение

Цены на продукты питания в магазинах, хоть и медленно, но начали расти. Ритейлеры винят в происходящем оптовиков и производителей, спекулирующих на слухах о неурожае. Власти области, в свою очередь, обещают сделать все возможное, чтобы не допустить повышения стоимости социально-значимых товаров, защитить жителей области от произвола недобросовестных бизнесменов, прежде всего, на законодательном уровне. Строго следят за ситуацией на рынке и в Белгородском УФАС: в антимонопольном ведомстве уже заявили о готовности передавать всю информацию о каких-либо нарушениях в арбитражный суд. На одном из недавних совещаний, посвященном ситуации с ценами на социально-значимые товары, начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области Владимир Зубов, отметил, что сегодня в регионе применяются меры по пресечению спекуляций. Так, совместно с органами местного самоуправления ведется еженедельный мониторинг цен на продовольствие, разрабатывается список наиболее необходимых для населения продуктов, ведется проверка торговых сетей и предпринимателей. В случае ажиотажа на социально значимые товары, чиновники готовы выделить дополнительные торговые места на рынках. Между тем, как рассказали МЕДИАТРОНу представители одной из крупных торговых сетей Белгорода, массовые подорожания продуктов питания у нас в стране имеют сезонный характер и происходят дважды в год: к 1 января и к 1 сентября. Так, по данным, областного союза потребительских обществ, на сегодняшний день наблюдается подорожание гречневой крупы, ожидается повышение стоимости сахара и молока. Однако в целом, по районам ситуация стабильная. Цены на макаронные и хлебобулочные изделия в основном остались на прежнем уровне. Одна из причин роста – спекулянты, причем речь, в первую очередь, идет об оптовиках, работающих за пределами региона, - отмечают местные ритейлеры. Именно перекупщики считают, что раз в стране циркулируют слухи о неурожае, то это вполне достаточный повод пересмотреть цены в большую сторону. Начальник департамента экономического развития области Александр Левченко, подчеркивает, что на данный момент нет веских причин для повышения цен на многие продукты, так как предприятия еще работают по старым закупкам. Если же повышение цен предполагается, то предприниматель обязан обосновать его необходимость и представить документы в департамент на согласование. В управлении Федеральной антимонопольной службы, МЕДИАТРОНу сообщили, что ведомство не может напрямую влиять на цены, которые устанавливают хозяйствующие субъекты. Но УФАС мгновенно отреагирует, если на повышение играет компания, занимающая свыше 30% рынка. Кроме того, антимонопольщики готовы пресечь всяческие договоренности между предпринимателями: «Для этого мы проводим проверки, мониторинги, контролируем, и если будут выявлены нарушения, мы направляем дела в Арбитражный суд, где их рассматривают в течение года, - отмечает начальник областного управления ФАС Сергей Петров. Максим Симонов

Новости России